К ходовой части относятся: элементы передней и задней подвески, трансмиссия (приводы колес, карданный вал, задний редуктор и муфта полного привода), ступицы, элементы рулевого управления (реечный механизм и рулевые наконечники). Состояние этих узлов играет важную роль в безопасности при управлении автомобилем.

Во время диагностики ходовой части проводятся следующие проверки:

  • проверяются амортизаторы на предмет возможной негерметичности;
  • проверяются шаровые опоры на появление люфта;
  • оценивается состояние защитных резиновых чехлов и пыльников на шарнирах, рулевой рейке, ШРУСах;
  • проверяется люфт в рулевой рейке и рулевых наконечниках;
  • проверяется состояние всех сайлентблоков на наличие разрывов и отслоения резины;
  • контролируется появление течей и запотеваний в местах сальниковых уплотнений двигателя, коробки перемены передач, заднего редуктора;
  • оценивается вращение колес на предмет возможного подклинивания тормозных колодок, износа и люфта ступичных подшипников;
  • проверяется состояние покрышек, на наличие таких повреждений как грыжи и порезы, неравномерного износа, который может причиной в отклонениях  углов установки колес от заданных значений.

Как правило, весь комплекс этих мероприятий проводится при плановом техническом обслуживании. Однако, при эксплуатации автомобиля нередко возникают случаи, при которых детали ходовой части могут получить повреждения, например преодоление глубоких луж, проезд по ямам и другим дефектам дорожного полотна. Иногда полученные повреждения удается ощутить сразу – появляются необычные шумы, стуки, автомобиль начинает тянуть в сторону. Но чаще всего повреждения в деталях накапливаются постепенно. Для того чтобы предупредить дорогостоящий ремонт или даже аварийную ситуацию мы рекомендуем проводить диагностику ходовой части автомобиля не реже двух раз в год, совместив ее, например, с сезонной заменой резины весной и осенью.